Средний возраст речного флота приближается к 40 годам

Потребность речного флота в России до 2035 года оценивается в более 500 новых судов, сообщил замглавы Минтранса РФ Александр Пошивай на выездном совещании совета Госдумы на заводе по производству судов на подводных крыльях в Чкаловском районе Нижегородской области.

«В настоящий момент на внутренних водных путях эксплуатируются 12 тыс. 705 судов… Важно отметить что средний возраст речного флота приближается к 40 годам… Потребность нового флота до 2035 года оценивается в более чем 500 единиц», – сказал он.
Пошивай добавил, что в РФ необходимы также скоростные суда для перевозки пассажиров на внутренних водных путях. Их востребованность оценивается в 100 единиц. Российская судостроительная промышленность обладает необходимыми компетенциями и мощностями для строительства скоростных судов, заключил замглавы Минтранса.
В конце июня вице-премьер - глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что отечественные верфи до 2035 года могут сдать в эксплуатацию 525 судов речных и класса «река-море».
Развитие экономики приведет к более интенсивным речным перевозкам, повлечет за собой постройку новых судов и обеспечение  гарантированной глубины хода на всей протяженности речных путей, что потребует грамотной работы водохранилищ и развития вспомогательного флота (замснаряды и т. д.) –  соответственно появятся новые рабочие места на флоте, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. –  То же касается и туристических пассажирских перевозок – сейчас этот дорогой вид отдыха просто мало кто может себе позволить. Ситуация с течением времени все-таки меняется в лучшую сторону, на воду спускаются новые теплоходы, но хотелось бы, чтобы объем судостроения в России рос более быстрыми темпами – тогда было бы и больше рабочих мест на флоте, и членов профсоюза в наших рядах.

По материалам  ТАСС
Фото:  т/х «Омский 140», РПСМ