На т/х Vasiliiy Shukhin нет колдоговора МФТ, а у россиян – гарантий

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход Vasiliiy Shukhin (флаг Белиза, ИМО 9057288), стоящий у причала Находкинского морского порта под выгрузкой магнезита в мешках. На борту их встретил российский экипаж: 10 человек, нанятых со всех регионов страны – от Калининграда до Находки.
Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, оператором судна и фактическим работодателем моряков, который платит им заработную плату и несет финансовую ответственность, включая страхование, является компания Aspol-Baltic Corp Ltd. из Санкт Петербурга. Коллективного договора Международной федерации транспортников на Vasiliiy Shukhin нет.
– Если быть точнее, то некое соглашение на судне было, но оно не имело никакого отношения к МФТ, а профсоюз, подписавший его с мальтийской компанией NWS 5 Balt Shipping Co Ltd., не является членcкой организацией федерации, – отметил Николай Суханов. –  К тому же 1 октября 2021 года действие договора истекло, фактически, уже 4,5 месяца у российского экипажа, работающего на судне под удобным флагом, нет никаких гарантий занятости, а в случае возникновения проблем их интересы никто не сможет защитить. Прискорбно и то, что никто из них не смог ответить на вопрос о сумме страховки здоровья и жизни.
Представители ДВРО РПСМ пояснили морякам, что на таком судне, как Vasiliiy Shukhin, обязательно должен быть коллективный договор МФТ, то есть заключенный между работодателем и профсоюзом – членской организацией МФТ.
– Это важно, потому что МФТ предъявляет единые требования к судам под удобным флагом, не давая судовладельцам, например, платить морякам одной национальности меньше, чем другой, на той же должности. Кроме того, МФТ устанавливает достойные заработную плату и сумму страхования в случае потери трудоспособности или гибели моряка, эквивалентные этой сложной и опасной работе. Такой договор может подписать только членская организация МФТ, в нашей стране это – Российский профсоюз моряков, – объясняет Николай Суханов.
Моряки в свою очередь охотно расспрашивали о работе РПСМ и МФТ и были впечатлены тем, что МФТ для матроса 1 класса на судне под удобным флагом устанавливает заработную плату в размере $1800, а сумму страховки в случае гибели моряка – в пределах $110 тысяч. Не удивительно, что экипаж попросил ДВРО РПСМ направить работодателю нотис о необходимости заключить коллективный договор с Российским профсоюзом моряков.
Добавим, что команде Vasiliiy Shukhin были переданы журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги, рассказывающие о правах моряков на судах под удобным флагом, которые они смогут почитать в рейсе.