Астраханские моряки через профсоюз обратились к судовладельцу

В Астрахани прошли переговоры представителей компании «Топаз» и Российского профсоюза моряков. Лейтмотивом встречи стало продление колдоговора РПСМ для флота в составе 17 многоцелевых судов. Была также затронута тема  дальнейшего социального взаимодействия работодателя и профсоюза: известно, что проект «ТенгизШеврОйл», в котором задействованы суда «Топаза», находится на стадии завершения, поэтому сейчас особенно остро стоит вопрос о сохранении рабочих мест.

В «Топаз Астрахань» заверили: компания заинтересована в удержании квалифицированных кадров. «Никаких планов по замене персонала у нас нет, – подчеркнула финансовый менеджер ООО «Топаз Астрахань» Элина Дулиенко. – Моряки прошли специальное обучение, знают наш флот. Естественно, мы и впредь приложим все усилия, чтобы у них была работа после окончания текущего проекта».

Однако именно будущее пока представляется весьма туманным. По словам Э. Дулиенко, в настоящее время предпринимаются попытки задействовать суда MCV на перевозках по Балтике и в Черном море. «В этих регионах большая конкуренция среди судов класса «река-море», и осложняют ситуацию политические и экономические санкции», – продолжает представитель компании.

Диалог с моряками

Вопрос о сохранении работы обсуждали и в кулуарах с председателем профкома «Топаз Астрахань» РПСМ Денисом Бондаренко. Моряк отметил: отсутствие понятной перспективы может подтолкнуть людей к поиску новых рабочих мест.

– Нам звонят члены экипажей судов «Топаза», спрашивают, что дальше, будет ли у них завтра работа, – рассказал он в беседе с первым заместителем председателя РПСМ Игорем Ковальчуком. –  Естественно, людей пугает неизвестность, ведь стабильность всегда была одним из главных преимуществ работы в «Топазе». 

В рамках переговоров была также  организована встреча представителей профсоюза с действующими работниками флота «Топаз Астрахань».  И снова звучал тот же наболевший вопрос: что будет дальше?

Старший механик «Топаз Урал» Николай Федоров работает в компании практически с самого запуска проекта «ТенгизШеврОйл».  «И зарплата, и удобный график работы 2/1 здесь для меня привлекательны, – говорит стармех. – Поэтому хочется понимать, что ждет плавсостав компании – около 300 человек».

К слову, Николай узнал об РПСМ задолго до образования в Астрахани профсоюзной организации. Для того, чтобы вступить в профсоюз, даже поехал в Ростов. Как оказалось, не зря: членская карточка  скоро пригодилась.

– В 2010 году я работал третьим механиком в компании «СевИнТранс», на сухогрузе «Сенатор-1», – вспоминает Николай. – В тот рейс мы взяли в Словении оборудование и вышли на Туркмению.  Когда задолженность по зарплате перевалила за 4 месяца, мы обратились в РПСМ и при их поддержке в Ростове объявили акцию протеста. Юрист из профсоюза моряков связался сначала с судовладельцем – никакой реакции. Тогда он обратился напрямую к грузополучателю в Туркмении, и это дало результат. Под таким мощным давлением работодатель был вынужден погасить задолженность хотя бы частично, нам выплатили около 80% от всей суммы долга.

Борьба за кадры

На переговорах коснулись также вопросов страхования моряков от несчастных случаев, минимального состава экипажей, качества питания на судах и уровня оплаты труда рядового состава.