Моряки не должны выполнять работу докеров

Работа с грузами в портах должна выполняться исключительно докерами – этого требует новый Рамочный договор об общей стоимости экипажа на 2019-2022 годы, принятый 22 февраля по итогам Международного переговорного форума (IBF). Как сообщает ресурс worldmaritimenews.com, статья, регламентирующая выполнение работ, вступит в силу уже 1 марта 2018 года. По мнению профсоюзных экспертов, от этого выиграют как докеры, так и моряки.

– Благодаря новому договору профсоюзы теперь могут обратиться к компаниям, работающим в Балтийском море, Европе, Канаде, с требованием, чтобы все погрузочно-разгрузочные работы выполнялись исключительно докерами. Мы надеемся, что это требование станет повсеместным к 1 января 2020 года, – заявил представитель профсоюза Ver.di, вице-президент секции докеров ETF\ITF Торбен Сиболд. – ITF с мая 2015 года ведёт кампанию за право докеров выполнять свою работу, и принятие Рамочного договора с учётом интересов портовых работников – это большой шаг вперёд.

– Принятое соглашение демонстрирует силу солидарности всех, кто работает в морской отрасли. Пункт о докерах подчёркивает важность этой работы и невозможность выполнять её неподготовленным людям. Моряки только выиграют от того, что все опасные действия с грузами будут выполнять профессионалы, – заявил президент ITF Падди Крамлин. – Несмотря на очевидность данного постулата, в некоторых контейнерных терминалах до сих пор пытаются использовать членов экипажей судов для работы с грузами.

Моряки не должны выполнять работу докеров, отмечают в Российском профсоюзе моряков. Дело не только в том, что погрузка-разгрузка опасна здоровья и заниматься этим должны квалифицированные специалисты; дело в солидарности. Кто, как не докеры, окажут поддержку морякам в случае забастовки на судне? Именно портовые рабочие могут бойкотировать разгрузку судна и заставить тем самым судовладельца выполнить требования моряков.