«Аварийные работы морякам оплатят обязательно»

Т\х «Иван Папанин» (флаг РФ, IMO 8837928) получил повреждение в Антарктиде, 28 человек экипажа и 35 членов экспедиции доставлены на индийскую научно-исследовательскую станцию «Бхарати». На судне, принадлежащем «Мурманскому морскому пароходству», действует коллективный договор РПСМ. Как сообщила председатель профкома ППО ОАО «Мурманское морское пароходство» РПСМ Наталья Польская, на настоящий момент экипажу и судну ничего не угрожает. 

Инцидент произошёл 6 февраля во время выхода «Ивана Папанина» от станции «Бхарати». По информации пресс-службы Мурманского морского пароходства, теплоход шёл в сложнейших метеоусловиях и во время разворота в ледовом поле коснулся подводного препятствия, в результате чего образовалась пробоина, что вызвало поступление внутрь судна забортной воды. После швартовки у ледового причала течь была локализована. 

– Все необходимые аварийные работы на судне выполнены и в соответствии с коллективным договором и законодательством РФ будут оплачены как сверхурочные, – говорит Наталья Польская. 

Напомним, что ещё недавно в отрасли действовало соглашение по морскому транспорту, согласно которому аварийные работы не признавались сверхурочными, поэтому моряки, работавшие на судах под флагом РФ без коллективного договора, могли столкнуться с отказом компании оплачивать эти работы, хотя этого требует Трудовой кодекс РФ. Однако с момента вступления в силу нового Федерального отраслевого соглашения 1 января 2018 года, в разработке которого принимал участие РПСМ, это требование было приведено в соответствие с ТК РФ. 

Справка: многоцелевое сухогрузное судно «Иван Папанин» совершило первый рейс к берегам Антарктиды в 2007 году. С этого времени ежегодно с декабря по март теплоход участвует в обустройстве и строительстве индийских антарктических станций, в том числе станций «Бхарати» и «Майтри».