РПСМ примет участие в работе над законопроектом о компенсациях морякам в случае утраты или затопления судна

Предусмотренная в Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве обязанность судовладельцев осуществлять компенсацию членам экипажей морских судов в случае утраты или затопления судна может, наконец, войти в российское законодательство.  Внесение подобных изменений в статью 60 Кодекса торгового мореплавания обсуждалась в ходе заседания Межведомственной комиссии по подготовке к реализации в РФ КТМС, прошедшего вчера под председательством заместителя Министра транспорта Юрия Цветкова. На нем присутствовали представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) – председатель Юрий Сухоруков и первый заместитель председателя Игорь Ковальчук.

Как отмечают в РПСМ, выдвинувшем это предложение, оно направлено на соблюдение требований КТМС.  Долгое время вопрос не удавалось решить, но Минтранс все же согласился, что такой законопроект необходимо разрабатывать и вносить соответствующие изменения в Кодекс торгового мореплавания. В ближайшее  время РПСМ  внесет свои предложения в отношении необходимых формулировок.

Также в ходе заседания обсуждался предложенный Министерством внутренних дел России нормативно-правовой акт о Порядке репатриации с территории РФ иностранных моряков. К предыдущей его версии у РПСМ возникло несколько замечаний. По словам представителей МВД, часть из них были учтены. Новая редакция проекта оказалась в распоряжении профсоюза только вчера, РПСМ ознакомится с ней в ближайшее время и сформулирует свои предложения.

В первую очередь за репатриацию экипажа отвечает судовладелец, – отмечают в РПСМ.
Если он по каким-то причинам не справляется со своими задачами, в дело вступает страховая компания, поскольку на любом теплоходе в соответствии с КТМС должен быть страховой сертификат о финансовых гарантиях судовладельца. Но если и она по каким-то причинам не выполняет своих обязательств, тогда требуется вмешательство государства, на территории которого находится моряк. Должны существовать соответствующие правовые акты, предусмотрены средства в бюджете, рассчитана стоимость репатриации. Разработка этого закона необходима, чтобы МВД имело право потратить средства на помощь такому моряку.

Российская палата судоходства выступила с предложением о возможности найма членов экипажа судов организациями, которые оказывают услуги технического и круингового менеджмента, если такие организации приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от владельца и при этом согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемую на судовладельцев в соответствии с Конвенцией. РПСМ договорился с представителями судовладельцев о более подробном обсуждении этого вопроса.

Межведомственная комиссия по подготовке к реализации в РФ КТМС является важным инструментом, который помогает имплементировать принципы Конвенции в российское законодательство. В заседаниях принимают участие представители властей и судоходной отрасли – в частности, Минтруда, Росморречфлота, МИДа, Роспотребнадзора, Роструда, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, Российского морского регистра судоходства, Профсоюза работников водного транспорта, Минздрава и других. Благодаря этому удается рассматривать  предложения, представленные на обсуждение, с разных сторон.