Беспилотные суда как альтернатива кадровому голоду

В свете  дефицита  кадров  и ожесточенной  конкуренции  со стороны ближайших соседей Япония намерена  к 2025 году коммерциализировать беспилотные суда  и стать лидером в данной области. «Инвестиции в технологии безэкипажных судов имеют важное  значение, что связано с прогнозами о нехватке моряков в международной индустрии судоходства в условиях роста грузопотока в ближайшем будущем,  и Япония  не является исключением», – заявил в открытых слушаниях министр земли, инфраструктуры, транспорта  и туризма, отмечая, что для сохранения  конкурентоспособности и положения Японии  на  мировой арене  необходимо сосредоточиться  на технологиях безэкипажных судов.

Так, компания «Nippon Yusen Kabushiki Kaisha», которая  ведёт работу над  полностью автономными судами,  вскоре намерена  выполнить пробный рейс дистанционно управляемого  контейнеровоза. Он совершит переход через Тихий океан, правда, с экипажем на  борту в целях безопасности. Контейнеровоз  направится из Японии  в Северную Америку.

Между тем ожидается, что в конце мая  Россия и Япония подпишут соглашение о взаимном признании квалификационных документов. Это значит, что моряки  обеих стран смогут работать на теплоходах под флагами как России, так и Страны восходящего солнца, что, вполне вероятно, отчасти «утолит» кадровый голод японских судовладельцев. Для российских моряков это – хорошая новость, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков, поскольку Япония обладает одним из крупнейших флотов в мире.

По материалам ЦИА РПСМ