Организовать чартерный рейс Мурманск – Лас Пальмас – Мурманск для смены 200 членов экипажей рыбопромысловых судов М-0009 «Василий Лозовский» и М-0006 «Захар Сорокин»

С таким предложением Федерация профсоюзов работников морского транспорта обратилась в адрес российского правительства РФ из-за ситуации, сложившейся в Мурманском траловом флоте, членской организации ФПРМТ.

– В условиях пандемии коронавирусной инфекции 200 членов экипажей траулеров М – 0009 «Василий Лозовский» и М-0006 «Захар Сорокин» не могут покинуть суда, и столько же моряков соответственно не могут попасть в Лас-Пальмас им на замену, –  говорит Юрий Сухоруков, председатель ФПРМТ,  член Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений,  – поскольку с 27 марта этого года наша страна прекратила международное пассажирское сообщение.

По словам председателя территориальной профсоюзной организации «Мурманский траловый флот» (ТПО МТФ) Павла Паршева, экипажи обоих судов находятся в рейсе с 19 сентября 2019 года – то есть порядка 7 месяцев, однако при всем желании работодатели: АО «Таурус» и АО «Стрелец», базирующиеся в Мурманске (социальные партнеры ТПО МТФ), не могут организовать их смену.

Для разрешения создавшейся ситуации владельцы судов М – 0009 «Василий Лозовский» и М-0006 «Захар Сорокин» уже обращались к председателю Правительства РФ  М. В. Мишустину, в  Росрыболовство, Росавиацию и Роспотребнадзор, однако до настоящего времени вопрос не решен.

– По имеющейся в нашем распоряжении информации, вышеназванные работодатели готовы не только оплатить чартерную перевозку экипажей, но и организовать размещение прибывающих рыбаков в ведомственном санатории для целей соблюдения режима изоляции установленной продолжительности, – говорит Юрий Сухоруков. – Руководствуясь решением Заседания Президиума координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением коронавирусной инфекцией на территории РФ от 25 марта, мы уверены, что Росавиация может организовать  чартерный перелет. Для этого нужно соответствующее поручение российского правительства – именно это мы добиваемся в качестве ответа на наше обращение.