Дело №3313

Такой номер присвоен жалобе Конфедерации труда России (КТР), поданной в Международную организацию труда по поводу попытки судебного запрета Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА). Как сообщила президенту КТР Борису Кравченко руководитель отдела свободы объединения Департамента международных трудовых стандартов МОТ Карен Кертис, дело принято к рассмотрению. Жалобу поддержали Международная конфедерация профсоюзов и Глобальный союз «Индастриолл».

«Вне зависимости от решения, которое примет Верховный суд РФ 16 мая, мы рассчитываем на содержательный разговор с Правительством РФ на площадке МОТ с тем, чтобы иметь аргументы по необходимости приведения национального законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, в соответствие с нормами МОТ, и не позволить злоупотреблять положениями законодательства в отношении профсоюзов и их объединений на территории РФ. Профсоюзы России будут настаивать на необходимости этих изменений», – отметил президент КТР Борис Кравченко.

Конфедерация труда России объединяет более 20 общероссийских и межрегиональных профсоюзов, а именно: Российский профсоюз моряков, Российский профсоюз докеров, МПРА, «Действие», Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров России, «Учитель»  и другие.

1 мая профсоюзы, входящие в КТР  прошли единой колонной под лозунгом «Вступай, борись, поддерживай!» в знак солидарности с МПРА и тем самым выразили протест против попыток его ликвидации. 10 января 2018 года суд Санкт-Петербурга принял решение запретить МПРА, что противоречит положениям российского законодательства и международным нормам в сфере труда. Это вызвало критику со стороны крупнейших российских профцентров – КТР и ФНПР, а также со стороны международного профсоюзного движения: конфедерация призвала работников вступать в МПРА и укреплять его первичные организации в регионах и на производствах.

– Когда профсоюзы объединяются, они представляют большую силу, – отмечают в РПСМ. – Только вместе можно решать актуальные для нашей страны проблемы, такие как нарушение трудовых и профсоюзных прав, нарушения права на свободу объединения, фактический запрет забастовок, аресты и давление на профсоюзных лидеров и многое другое.