Безопасность мореплавания в приоритете

В странах Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Paris MoU и Tokyo MoU) началась  совместная Концентрированная инспекционная кампания (CIC), которая продлится до 30 ноября 2017 года. Главной её целью является проверка безопасности мореплавания.

В ходе кампании планируется провести более 10 тысяч инспекций и проверить суда по 12 контрольным пунктам. Теплоходы, на которых обнаружатся нарушения и недостатки, могут быть задержаны.

– Цель Концентрированных кампаний состоит в улучшении безопасности мореплавания. Если в прошлом году основное внимание уделялось исполнению требований Конвенции о труде в морском судоходстве, то в этом году проверяющие будут сосредоточены на соответствии судов требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) и уровне квалификации экипажей и компетентности моряков, занимающихся навигационными операциями, – говорит директор по судовому обследованию, сертификации и укомплектованию персоналом в Датской морской администрации Мартин Джон.

Инспекция особенно актуальна ввиду последних поправок к СОЛАС в отношении навигационного оборудования. Несмотря на то, что электронные картографические навигационные информационные системы  (ЭКНИС) существенно помогают вахтенным офицерам поддерживать безопасность и снижают нагрузку, недостатки, связанные с навигационным оборудованием, по-прежнему составляют большую часть от общего количества выявленных нарушений. Так, с 2009 по 2016 годы было зафиксировано более 174 тысяч недостатков, касающихся безопасности мореплавания.