«Не дело, когда нужно оформлять 20 пропусков, чтобы попасть в районы порта»

К такому выводу пришли участники Совета РПСМ, продолжившего сегодня работу в Москве.

Заседание началось с приятной процедуры. Председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков вручил нагрудный знак «Знак почета РПСМ»  Борису Николаевичу Измалкову, бывшему советнику по общим вопросам,  за преданность и служение профсоюзному делу многие годы и в связи с выходом на заслуженный отдых.

На этой торжественной ноте Совет перешел к текущим вопросам повестки, среди которых – допуск представителей РПСМ к рабочим местам членов профсоюза в портах Дальнего Востока, о начале действия с 1 января Федерального отраслевого соглашения (ФОС) по морскому транспорту на 2018-2020 годы, кропотливую работу по подписанию которого РПСМ вел несколько лет. 

Напомним, ФОС было торжественно подписано 6 декабря 2017 года, оно принципиально отличается от ранее действовавшего соглашения по морскому транспорту, которое касалось нескольких видов экономической деятельности, тем или иным образом связанных с морским судоходством. Со стороны работодателей тогда в нём участвовали Ассоциация судоремонтных заводов и представители морских портов. Нынешнее ФОС, подписанное со стороны работодателей   Российской палатой судоходства, регулирует условия труда исключительно моряков, отвечает требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года и является базой для заключения коллективных договоров на судах, зарегистрированных под Государственным флагом Российской Федерации.

Как отметили участники Совета, Федеральное соглашение позволит повысить уровень эксплуатации российских судов, а российскому торговому флоту – занять более стабильные позиции в международном судоходстве.

Как известно, с июля 2017 года Россия опустилась из «белого» списка Парижского меморандума в «серый» по совокупности проверок и задержаний судов. Часть из них связана с требованиями, предъявляемыми к условиям работы и проживания моряков на борту. Выполнение условий подписанного соглашения позволит избежать таких случаев в дальнейшем.

– Процесс работы над документом был довольно длительным, потому что каждая сторона до последнего отстаивала свои интересы, – сказал первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук. – На поиск компромиссов уходило время.

Большинство разногласий в результате переговоров удалось урегулировать, и в итоге был принят качественный документ.

Что касается допуска к рабочим местам членов профсоюза в портах Дальнего Востока, вопрос взят на особый контроль  и будет решаться на всех возможных уровнях, включая обращения в органы государственной и исполнительной власти. «Это не дело, когда нужно оформить порядка 20 пропусков, чтобы попасть в районы порта Находка. В идеале, конечно, пропуск должен быть один», – высказал свое мнение председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов.

Участники Совета были проинформированы о проведении 44-го конгресса  Международной федерации транспортных работников (МФТ), который будет проходить в октябре в Сингапуре, и выбрали делегатов съезда.

Следующее заседание Совета РПСМ запланировано на ноябрь, место проведения – Санкт-Петербург.